KubKaramazoff (kubkaramazoff) wrote,
KubKaramazoff
kubkaramazoff

Categories:

Индекс BDI=662 - абсолютный 26-летний минимум

Baltic Dry Index (BDI) — торговый индекс, ежедневно рассчитываемый Балтийской Биржей (Baltic Exchange). Индекс отражает стоимость перевозок сухого груза (уголь, руда, зерно и т. п.) морем по двадцати основным торговым маршрутам и охватывает перевозки, производимые сухогрузами классов Handymax, Panamax и Capesize.

Экономический смысл BDI

Индекс является одним из самых объективных индикаторов экономической активности, поскольку измеряет спрос на сырье в реальном времени, в то время как другие экономические показатели, например, данные по потребительским расходам или индекс потребительских цен, рассматривают то, что уже произошло. Вдобавок, исследование BDI эффективнее анализа рыночных цен на сырье, где такие факторы, как эффект товаров-субститутов и фьючерсные контракты, затрудняют интерпретацию влияния изменений цен на сырье.

Поскольку сухие грузы — это преимущественно то, что служит для создания промежуточной или готовой продукции (например, бетона, электричества или стали), индекс BDI также рассматривается как эффективный индикатор будущего экономического роста и производства.

В отличие от рынка акций и рынка сырья, BDI полностью лишен спекулятивных игроков. Торговля ограничена только компаниями-членами, и только те участники, которые обладают реальным грузом или имеют суда, чтобы перевозить эти грузы, обеспечивают контракты.



Сообщает ratien в BDI - 662. Абсолютный 26-летний минимум.

Начавшееся 19-го декабря 2011-го года падение основного судоходного индекса BDI продолжалось весь (!!!) январь 2012-го года без единой торговой сессии передышки (повышения) и сегодня, 2-го февраля, в день сурка 2012-го года достигло своего абсолютного минимума за последние 26 лет, пробив отметку 662 пункта.

Напомню, что предыдущий абсолютный минимум на уровне 663 пунктов был отмечен 5-го декабря 2008-го года во время последнего жесточайшего кризиса в судоходстве периода осени-зимы 2008-го - 2009-го годов. Поэтому с формальной (и, очевидно, с практической) точки зрения в настоящее время мы переживаем более сильный кризис в судоходстве чем тот, который отрасль пережила в 2008-м году.

Ещё более ранний минимум уровня индекса был зафиксирован аж в 1986-м году. Тогда его значение составило 554 пункта. При том, что сравнение сегодняшнего минимума с минимумом тех лет, совершенно невозможно и неуместно (это был другой мир: с другой экономикой и с другими ценами на нефть) не удивлюсь, если такими темпами индекс скоро пробьёт и тот печальный рекорд.
Для меня загадка - теперешнее падение BDI при стоячей нефти.
Выходит, высокая нефть зажала экономическую активность?
Или всё же индекс указывает на грядущее падение нефти?
Или ФРС сэмитирует денег вслед за ЕЦБ, нефть останется на прежних уровнях, BDI двинется вверх и экономика активизируется?

Склоняюсь к последнему варианту: всё-таки свопы открыты. Сегодня ЕЦБ выдал новых $9,36 млрд на 84 дня - это немного. Значит, ожидается предложение доллара на валютном рынке. Общая сумма по свопам, использованным ЕЦБ $89,3 млрд. А всего у ФРС открыто $103,2 млрд.
Tags: bdi
Subscribe

promo kubkaramazoff january 26, 2012 13:08 355
Buy for 20 tokens
Никто не понимает долг. Пол Кругман, нобелевский лауреат. Никто не понимает добавленный долг. КубКарамазофф. Отсутствие понятия и термина "добавленный долг" в практической экономике не позволяет эффективно управлять производством долга и ведёт к его циклическому перепроизводству.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 40 comments