KubKaramazoff (kubkaramazoff) wrote,
KubKaramazoff
kubkaramazoff

Банк России: кредитовать по фактической налоговой нагрузке

Банк России подготовил и вынес на рассмотрение банковского сообщества проект Указания "О внесении изменений в Положение Банка России от 26.03.2004 № 254-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности" (далее – проект Указания), уточненный с учетом полученных предложений от банковского сообщества, а также норм Указания Банка России от 28.04.2012 № 2808-У "О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 16 января 2004 года № 110-И "Об обязательных нормативах банков". см. файл PDF. В частности:

«3.12.1. Ссуды, предоставленные заемщикам - юридическим лицам (резидентам и нерезидентам), не осуществляющим реальной деятельности, либо осуществляющим такую деятельность в незначительных объемах, не сопоставимых с размером ссуд (совокупности ссуд, предоставленных данному заемщику), классифицируются не выше, чем в III категорию качества с расчетным резервом в размере не менее 50 процентов. Формируемый кредитной организацией резерв по данным ссудам не может быть меньше 10 процентов.

3.12.2. Требование подпункта 3.12.1 не распространяется:
- на ссуды, предоставленные заемщикам – юридическим лицам, входящим в Перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 2004 года № 1009...

- на ссуды, предоставленные заемщикам – юридическим лицам, входящим в «Перечень стратегических организаций, а также федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих реализацию единой государственной политики в отраслях экономики, в которых осуществляют деятельность эти организации»...

- на ссуды, предоставленные организации оборонно-промышленного
комплекса для целей выполнения (реализации) государственного оборонного
заказа...

- на ссуды, предоставленные заемщику – юридическому лицу, в случаях, когда сумма уплаченных им налогов, сборов и иных обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации, за последние 12 календарных месяцев до даты предоставления ссуды составляет не менее 10 процентов суммы совокупной ссудной задолженности заемщика перед банком, включая предоставляемую банком ссуду, или не менее 100 млн. рублей, а также при условии подтверждения их уплаты копиями платежных поручений о перечислении с отметкой об исполнении и (или) предоставленными заемщиком налоговыми декларациями (бухгалтерской отчетностью), содержащими отметку налогового органа об их принятии...

- на ссуды, предоставленные заемщику – юридическому лицу (группе связанных заемщиков), в случаях, когда величина ссуды (совокупная величина ссуд) не превышает 0,1 процента величины собственных средств (капитала) кредитной организации, но не более 5 млн. рублей.

- на ссуды, предоставленные заемщикам - юридическим лицам на финансирование по договору долевого участия в строительстве, заключенному в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004
года № 214-ФЗ

- на ссуды, выданные или обеспеченные поручительством (гарантией) организации, имеющей рейтинг долгосрочной кредитоспособности, присвоенный как минимум одним из рейтинговых агентств на уровне не ниже уровня «В» по классификации рейтинговых агентств «Standard & Poor's» или «Fitch Ratings» либо «B2» по классификации рейтингового агентства «Moody's Investors Service», а также национальных рейтинговых агентств...

- на ссуды, предоставленные заемщикам - юридическим лицам на осуществление инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений в соответствии с Федеральным законом от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ...
Итак, финансирование по фактической налоговой нагрузке (ФНН) становится реальностью. Кредиты для заёмщиков с низкой ФНН станут в 1,5 раза дороже из-за необходимости замораживания в резерве дополнительных 50% от суммы кредита. Но не совсем понятна оговорка "Формируемый кредитной организацией резерв по данным ссудам не может быть меньше 10 процентов".

Ровно год назад предлагал это в несколько другом виде: финансирование на конкурсной основе по ФНН. С резервированием получается однозначно проще.

Кроме того, я предлагал учитывать ФНН, понесённую не только заёмщиком, но и получателями средств от заёмщика - подрядчики, поставщики... Думаю, и в данном случае следовало бы учитывать ФНН не только самого заёмщика, но и его подрядчиков, поставщиков.

В предложении не указано, входят ли налоги на зарплату в ФНН - думаю, должны входить.

Оговорка "или не менее 100 млн руб" означает, что к заёмщикам с ФНН более 3 млн долл это требование не относится. Как всегда - некоторые равнее. Прочие исключения так же снизят эффективность предложения. Всё-таки лучше было бы сделать один критерий - по показателю совокупной ФНН заёмщика и его поставщиков и убрать прочие исключения и оговорки. Потому что те же же предприятия ВПК деньги не солят, а перечисляют поставщикам, выплачивают зарплату. А если заёмщик уводит средства за рубеж или на однодневки, то ФНН однозначно будет ниже.

В любом случае, считаю предлагаемую меру конструктивной и объявляю благодарность разработчикам. Такой же критерий ФНН обязателен при конкурсных государственных закупках. Это улучшит снабжение экономики оборотными средствами и снизит их утечку.
___________________

Внимание:
Комментарии и предложения присылать до 16 июля 2012 года на почту yazykova@asros.ru или 785-29-91 (т\ф.).
Контактное лицо – Светлана Языкова
Источник
Tags: налоговая нагрузка, норма резервирования
Subscribe
promo kubkaramazoff january 26, 2012 13:08 355
Buy for 20 tokens
Никто не понимает долг. Пол Кругман, нобелевский лауреат. Никто не понимает добавленный долг. КубКарамазофф Отсутствие понятия и термина "добавленный долг" в практической экономике не позволяет эффективно управлять производством долга и ведёт к его циклическому перепроизводству.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments